Постановка русской оперы – долгожданное событие и для любителей музыки, и для самого театра, в репертуаре которого долгие годы отсутствовала русская классика.
«Князь Игорь» – легендарная русская опера так называемой «большой формы», эпическая музыкальная драма, действие которой происходит в Древней Руси 12-го века. Либретто написано самим композитором Бородиным и его другом, критиком Стасовым.

Сюжет основан на исторических событиях неудачного похода Новгород-Северского князя Игоря Святославича против половцев, описанных в великом литературном памятнике «Слово о полку Игореве». Музыка «Князя Игоря» прекрасна, грандиозные народные сцены с мощным звучанием хора сочетаются в этой опере с необычайными по красоте ариями героев.

Существуют различные редакции оперы «Князь Игорь». В Одесском оперном она ставится в канонической версии. Приглашенный из России режиссер-постановщик спектакля Станислав Гаудасинский ставит оперу «Князь Игорь» как масштабное эпическое полотно, воспевающее воинскую доблесть, патриотизм и цельность героев, — такой, какой ее задумывал Александр Бородин и его друзья, композиторы Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов, закончившие «Князя Игоря» после смерти Бородина.

Взгляд режиссера одесской постановки, преломляясь сквозь призму времени, выражается в современном сценографическом решении, что не мешает передавать замысел композитора, тот колорит и те идеологические посылы, которые были заложены в партитуре изначально, полтора века назад.

Помимо наслаждения великой и прекрасной музыкой, опера «Князь Игорь» — это повод понять и оценить идею оперы, а может быть, и поспорить с ней. Повод задуматься над уроками истории и над смыслом человеческой жизни.